Сегодня наш рынок товаров и услуг насыщен предложениями. Конкуренция в этой сфере продолжает расти, а это значит, что борьба за каждого клиента усилится. Успешной на рынке станет лишь самая подготовленная фирма, идущая на шаг впереди своих конкурентов.
Развитие отделов продаж должно быть постоянным. На их руководителей и менеджеров возлагается огромная ответственность, так как продавцы должны не только заработать на зарплату всего персонала фирмы, но еще и принести прибыль. Хорошо, если в команде работают профессионалы по продажам, однако очень часто обучение приходится проводить самим.
Начать можно с двух основных техник, которые должен знать любой продавец, а уже потом изучать все этапы продаж более подробно.
На этом этапе важно научиться выбирать подходящий момент, чтобы задать клиенту вопросы. А также отработать заранее сами вопросы и варианты ответов на них. Подобные практические наработки будут более полезны для новичка, чем вся теоретическая вода теории продаж. Задавая заранее подготовленные вопросы, начинающий менеджер начнет думать, анализировать о том, насколько его шаблон помогает выявить реальные потребности клиента, работает ли он или что-то нужно в него добавить. Вопросы помогут разобраться в том, есть ли у клиента действительное намерение купить, или же он "просто интересуется", а также понять, сомневается ли он.
Эти знания дадут продавцу подсказку о истинных причинах покупки и презентация товара попадет в саму точку.
Успешно заданные вопросы и правильно выявленные потребности повышают шансы успешной сделки на 30-40%. Это слишком высокий показатель, чтобы его не учитывать.
Не стоит задавать клиенту вопросы слишком агрессивно, иначе диалог начнет напоминать допрос. Разбавить свои слова можно наглядной демонстрацией товара. Во-первых, менеджер сможет таким образом провести более эффектную презентацию, а также заодно воспользоваться подсказкой. Например, демонстрируя покупателю пылесос, продавец может подсмотреть на нем или на его описании технические характеристики этой модели, если не помнит их наизусть.
Можно рассказать клиенту истории, которые произошли у вас или ваших знакомых, когда они пользовались товаром, или же вспомнить анекдот или байку, которая может сыграть в его пользу и добавить юмора в диалог.
Эти две техники самые простые и легко могут быть усвоены начинающим менеджером. К тому же, их отработка повысит его уверенность в общении с покупателями и повысит количество успешных сделок. Однако чрезмерное желание продать не должно выходить за рамки общепринятых стандартов обслуживания покупателей.