Немногие крупные торговые фирмы могут похвастаться тем, что они были созданы усилиями и энтузиазмом всего лишь нескольких человек, которые действительно обладали выдающимися техническими и организаторскими способностями. На особом месте в этом ряду находится промышленный гигант, производящий современную высокотехнологичную продукцию в электронной отрасли – широко известная во всем мире компания «Sony».
Прародителем современного флагмана электронной промышленности была ничем не примечательная токийская лаборатория, созданная в 1946 году и производившая детали для радиоприемников. Лаборатория, может быть, и не была примечательной, а вот руководили ею два действительно выдающихся человека – гениальный инженер М.Ибука и не менее гениальный менеджер А.Марита. Этот тандем был настолько удачным, что он предопределил успех данной компании на десятилетия вперед. Как водится, первоначально им пришлось пройти через череду неудач и сомнений. Но вот первый успех – изобретенная в лаборатории приставка для радиоприемника обрела нешуточную популярность, чем принесла предприятию солидный коммерческий успех.
Силами технического руководителя проекта М.Ибуки был собран работоспособный и креативный коллектив, который проводил многочисленные исследования и опытно – конструкторские работы. Полученные инновационные решения быстрейшими темпами применялись в производстве технических средств. Например, первый в Японии кассетный магнитофон был изготовлен фирмой «Sony» уже в 1951 году. В 1957 году здесь же был изобретен транзистор, который предопределил развитие японской (и не только) электронной промышленности на долгие годы вперед. Руководство «Sony» осознавало, что без выхода на мировой рынок компания будет обречена на стагнацию, поэтому прикладывало максимум усилий для этого.
Особое внимание уделялось созданию яркого и запоминающегося образа компании и формированию положительного имиджа через различные рекламные кампании. Корпорация стала одной из первых японских компаний, осуществившей прорыв на мировой рынок. Проекты и маркетинговые идеи, которые неутомимо генерировал А. Марита, поначалу казались авантюрными и несбыточными даже для персонала компании. Но проходило время, и они успешно воплощались в жизнь, принося фирме огромные доходы и популярность.
По прошествии стольких лет не перестает восхищать его способность видеть все передовое сквозь время, умение убеждать людей в своей правоте и организовывать работу по успешной реализации намеченных планов. Классическим примером стала история создания портативного аудиоплеера «Walkman», когда только он один верил в успех предприятия и настоял на начале производства этого гаджета. Результат превзошел все ожидания – в мире было реализовано 100 миллионов штук этого устройства! И таких гениальных ходов в истории «Sony» было немало. Сегодня корпорация «Sony» - это более чем 130 тысяч сотрудников и годовой оборот почти в 70 миллиардов долларов. А еще это широчайшая сеть сервисных центров, осуществляющая не только ремонт фотоаппаратов Sony, но и весь спектр работ по обслуживанию фирменной продукции и ее технической поддержке.