Искусство воссоздаёт «жизнь человеческого духа». Нас интересуют люди, их взаимоотношения, связь с окружающим миром. Герой может быть благородным, смелым, решительным или же, напротив, трусливым негодяем. Но основное, что я ищу в сценарии или пьесе, — это глубина, человечность, жизненность характера персонажа. Мне нужен материал, чтобы рассказать о герое, показать его индивидуальность, особенно то, ради чего и затеял драматург разговор именно об этом (а не о другом) человеке.
У меня за плечами более девяноста киноролей. Не могу назвать любимые или нелюбимые, я их все люблю, а неудавшиеся даже больше. Говорят же, что мать больше всех любит горбатого ребёнка. Так и у меня: бывает стыдно людям признаться, что это я играл, а всё равно там частица моего сердца. Стыдно, когда ты солгал на экране или в спектакле. Меня страшит именно это, а не хорошо я сыграл или плохо. За такие фильмы, как «Операция Трест», «Неуловимые мстители», «Здравствуй, это я!», «Когда наступает сентябрь», «Тегеран-43», «Рассказ о любви» и ряд других, спектакли «Кошка на раскалённой крыше» Теннесси Уильямса, «Беседы с Сократом», «Театр времён Сенеки и Нерона» Э.
Радзинского, «Разгром» и т.д., в которых играл и играю, мне не стыдно, посмотреть эти фильмы можно на кино-портале the-smurfs.ru
С радостью, например, согласился сыграть в фильме Микаэляна «Премия» инженера Фроловского. Увидел, угадал, почувствовал тот внутренний стержень, на котором держится эта роль. Мне важно было показать на экране борьбу этого неординарного человека с обстоятельствами, губительной порой традицией экономического мышления. Нравственный конфликт, где высшим критерием его разрешения становятся честность, справедливость, искренность, — вот, что важно было для меня. Мне повезло, это была «моя» роль. Я был готов к ней внутренне.
Люблю эпизодические роли, отношусь к ним с уважением. В них порой можно найти больше нравственных выходов, чем в большой роли, подробнее о моих эпизодических ролях на веб-портале http://samuithailand.net/.
Я не могу сказать, что работа с некоторыми режиссёрами оставила, выражаясь языком дипломатов, чувство взаимного удовлетворения. Но во всех случаях, прежде чем начать сниматься, я решал для себя кардинальный вопрос: хочу ли я пойти в картину к этому режиссёру. Не стараюсь быть оригинальным, но я за единоначалие в искусстве.
В моём понимании, можно соглашаться на участие в фильме только в том случае, если ты доверяешь вкусу режиссёра-постановщика, если принимаешь его художественные взгляды, принципы.
Это совсем не означает, что речь идёт о слепом, рабском повиновении. Нет, отнюдь. Я не представляю себе работы без споров, разногласий. Но споры по творческим вопросам плодотворны лишь тогда, когда аргументы спорщиков равно весомы, когда люди — это очень важно — близки друг другу по духу. И если я вижу, что режиссёр, который приглашает сниматься, не интересен мне, если мы говорим на разных языках, я просто отказываюсь.
Автор статьи актер Ереванского Театра Современнного Актера Артур Дусамян.