DSG создана из коробки передач 15-летней давности

В 2003 году Volkswagen стал первым в мире производителем автоматических коробок передач с двойным сцеплением (DSG) для серийных автомобилей. Именно эта трансмиссия открыла новую эру в истории автомобилей.

Первая в мире серийная коробка передач DSG (Direct-Shift Gearbox) с двойным сцеплением была разработана совместными усилиями Volkswagen и BorgWarner. И первый серийный автомобиль, на котором он установлен, - это хот-хэтч VW Golf R32 с 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 341 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

6-ступенчатая коробка DQ250 с «мокрым» сцеплением доступна для R32 в качестве опции, и с ней хот-хэтч разгоняется быстрее, чем с механическими передачами. Разгон с места до 100 км / ч занимает 6,4 секунды против 6,2 у версии с механической коробкой передач. Разница заключается в «роботе», который благодаря своей конструкции переключается быстрее, чем люди.

В трансмиссии этого типа каждая последующая передача включается автоматически, но не в процессе переключения, а раньше. Именно поэтому он называется преселективным. Одно сцепление открывается первым, а второе замыкается почти одновременно (одно для четных передач, другое - для нечетных передач). Преимущество этой технологии в том, что благодаря быстрому переключению поток мощности от двигателя практически не прерывается, что также способствует ускорению.

Первый «робот» DSG также позволяет снизить расход на 20% по сравнению с традиционной гидромеханической машиной. При этом преселективная коробка передач не имеет гидротрансформатора и планетарных передач, что приводит к меньшим потерям от внутреннего трения. Сам агрегат также легче, хотя конструктивно гораздо сложнее. Он повторяет механическую коробку передач, но в данном случае управляется сложной электрогидравлической системой. Поэтому этот ящик дороже и сложнее в изготовлении.

Однако преимущества новой трансмиссии значительны. После VW Golf R32 коробку DSG поставили на спортивное купе Audi TT 3.2, а затем начали внедрять на других моделях VW Group. Он даже достигает гиперкара рядом с Bugatti Veyron, 7-ступенчатый агрегат которого был разработан совместно с Рикардо.

Не вся история DSG такая гладкая. В 2008 году был выпущен пресловутый 7-ступенчатый агрегат DQ200 с «сухим» сцеплением для более слабых двигателей, разработанный совместно с LuK. Этот ящик стал легендарным, но не благодаря успеху, а благодаря многочисленным ремонтам и модернизациям, которым он подвергался. Это не очень надежно, так как повреждает практически все основные детали.

В течение нескольких лет Volkswagen провел множество сервисных мероприятий и изменил конструкцию, чтобы решить проблемы. Однако компания не отказывается от коробок такого типа. Таким образом, в 2018 году более 40% проданных Golf были с DSG, в то время как у Polo этот показатель превысил 30. У T-Roc и Tiguan более половины приобретенных автомобилей - с DSG, а с расширенным Tiguan Allspace - почти 90%. . В Passat доля этой коробки передач составляет 60% для седана и 70% для универсала, а в Arteon - 80%.

Volkswagen в настоящее время предлагает 6- и 7-ступенчатые роботизированные DSG с крутящим моментом до 250 Нм (DQ200-7), 400 Нм (DQ260-6 и DQ400-6), 420 Нм (DQ381-7) и 550 Нм (DQ500-7). ). Также имеется 6-ступенчатая гибридная коробка передач DSG (DQ400E-6, до 400 Нм) со встроенным электродвигателем для моделей Golf GTE и Passat GTE.

Инструкция по ремонту Гольф пятого поколения: http://www.vwmanual.ru/golf/5

 



Поиск по сайту

Подиум

Банк Тинькофф

Ваша реклама

Почтовый конверт