В НАМИ отказались продолжать разработку е-мобиля

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), которому были переданы все права и наработки по ё-мобилю, отказался продолжать работу над проектом. Соответствующее решение на пресс-конференции озвучил генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев, передают «Вести FM».

Нагайцев также отметил, что разработки компании «Ё-Авто» будут использованы в других продуктах. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но и о коммерческом и общественном транспорте. Ошибка компании, разрабатывавшей гибрид, по словам гендиректора НАМИ, заключается в отсутствии опыта.

«Это сложное дело, ведь надо вникнуть в него. Или необходимо привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде. Это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала», - сказал Нагайцев.

  • В НАМИ отказались продолжать разработку е-мобиля
  • В НАМИ отказались продолжать разработку е-мобиля
  • В НАМИ отказались продолжать разработку е-мобиля
Он также добавил, что компания «Ё-инжиниринг», которая была создана в Минске, продолжит свою работу. Она будет вовлечена в дальнейшую деятельность по исследованиям и разработке. По словам Нагайцева, «Ё-инжиниринг» будет участвовать, в том числе, в работе над проектом «Кортеж».

Напомним, 7 апреля группа «Онэксим», занимавшаяся проектированием ё-мобиля, передала все разработки НАМИ за один евро. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка.

В НАМИ была передана вся конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. В связи с ростом затрат проект стал фактически нерентабелен и передача технологий государству осталась наиболее приемлемым вариантом, так как по ходу работы возникало много текущих непредвиденных проблем. В итоге цена ё-мобиля могла вырасти вплоть до миллиона рублей, что в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля.

По словам президента группы «Онэксим» Михаила Прохорова, это произошло из-за тяжелой экономической ситуации в стране и, соответственно, невозможности запуска проекта в серийное производство.

Read more http://rss.feedsportal.com/c/32327/f/441192/s/393ca64a/sc/37/l/0L0Sautonews0Bru0Cautomarket0Inews0Cindex0Bshtml0D20A140C0A40C110C1778189/story01.htm